Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Воздушные асы Второй мировой войны

При опубликовании поста на городе про Летчика-героя А.И.Покрышкина возник некий спор в комментариях, о том, кто же лучший ас-истребитель в период Великой Отечечественной Войны?
Как велась статистика сбитых самолетов противника и чьи же летчики Второй мировой были лучше, профессиональней, мастеровитей и удачливей.
Понравились комментарии, мысли, резонные доводы:  Инженегер и Putnik-Ost : "Сбитый самолет, аэроплан могут записать и зенитчики и истребители, а трудяги-ремонтники его посчитают как восстановленный. В итоге очень неоднозначные цифры"  и далее
Попробуем разобраться.

 Победе Советскому народу над фашисткой Германией во второй Мировой войне посвящается...




В годы второй мировой войны уровень развития военной авиационной техники в таких странах, как США, Англия, Германия, СССР, достиг настолько высокого уровня, что исход воздушного боя стал зависеть не от того, на каких самолетах летали летчики противоборствующих сторон, а исключительно от личных качеств пилотов, от их таланта, мастерства и некой доли везения, удачи.

Птенцы Геринга.
В годы второй мировой войны уровень развития военной авиационной техники в таких странах, как США, Англия, Германия, СССР, достиг настолько высокого уровня, что исход воздушного боя стал зависеть не от того, на каких самолетах летали летчики противоборствующих сторон, а исключительно от личных качеств пилотов, от их таланта и мастерства.
С этой позиции наиболее "качественными" кажутся немецкие летчики.
Так к концу войны в люфтваффе насчитывались 34 пилота, сбивших более 150 самолетов противника, и около 60 - одержавших от 100 до 150 побед.
Лучший немецкий летчик Эрих Хартман уничтожил 352 самолета.
На фоне таких показателей успехи мастеров вохдушного боя стран - противниц Германии выглядят довольно бледно.
Например, американский ас номер один Р.Бонг одержал всего 40 побед, а наиболее удачливый английский пилот Д.Джонсон - 38.
Несколько лучше показали себя советские летчики.
В составе советских ВВС в конце войны было 7 пилотов, уничтоживших более 50 самолетов противника. Самым результативным асом был Иван Кожедуб, одержавший 62 победы. За ним по числу сбитых самолетов идут А.Покрышкин - 59 побед, .Гулаев - 57, Г.Речкалов - 56, К.Евстигнеев - 53, А.Ворожейкин - 52, Д.Глинка - 50.




Самыми фантастическими успехи пилотов были на Восточном фронте.
Здесь воевали лучшие летчики "Люфтваффе": Эрих Харман - 352 победы, Герхард Баркхорн - 301, Гюнтер Ралль - 275, Отто Китель - 267, Вальтер Новотны - 258, Вильгельм Бац - 242.
Шесть вышеперечисленных пилотов уничтожили 1695 самолетов противника.
Для сравнения: один из наиболее результативных истребительных корпусов советских ВВС под командованием Героя Советского Союза К.Савицкого уничтожил 1653 самолета.
То есть получается, что 6 немецких асов по своей эффективности были выше, чем несколько советских истребительных полков.
Еще более невероятными кажутся достижения Эриха Хартмана: воюя на Восточном фронте, он уничтожил более 3 авиационных дивизий.
Создается впечатление, что немецкие пилоты были на голову выше, чем советские летчики.
Встает вопрос: так ли это, и если так, то есть ли какое-либо реальное объяснение феномена немецких асов, или же его следует объяснить разного рода неосязаемыми факторами, типа предрасположенности германской нации к господству в воздухе, как говорил шеф Люфтваффе Герман Геринг.
Сразу надо сказать, что серьезно воспринимать высказывание Геринга не стоит.
Его словами можно было бы объяснить, скажем высокий средний уровень немецких пилотов, который, кстати сказать, не был выше среднего уровня пилотов любой другой страны, но никак не достижения лучших германских асов.
Ведь влюбой другой стране должны были найтись хоть и в меньшем количестве, чем в Германии, талантливые летчики; и при прочих равных условиях их результаты должны были быть приблизительно равны результатам лучших немецких пилотов.
Трудно поверить, что ни в Англии, ни в США, ни в Советском Союзе не нашлось ни одного столь же талантливого летчика, как Эрих Хартман или Вальтер Новотны.
Однако ни одна из противоборствующих Германии стран не дала летчиков с таким количеством сбитых самолетов, как у немецких асов.
Поэтому, по всей видимости, в основе феноменальных успехов птенцов Геринга лежат реальные причины и условия.



Летная подготовка сталинских соколов.

Наиболее простое, самое правдоподобное на первый взгляд и часто встречающееся объяснение высокой результативности немецких асов - это низкая летная подготовка советских пилотов.
При поверхностном рассмотрении кажется, что это действительно так.
В начальный период войны значительная часть советской авиации была уничтожена.
Только 22 июня 1941 года потери советских ВВС составили 1200 самолетов, из них 800 было уничтожено на аэродромах, а 400 в воздухе.
Велики были и потери личного состава.
В этой ситуации советские авиационные училища организовали ускоренные курсы подготовки пилотов.
К 1942 году подобная система подготовки летных кадров начала работать на полную мощность, и в боевые полки советских ВВС стало приходить множество молодых пилотов.
Так, средний налет выпускника авиационнного училища составлял от 13 до 34 часов, из них только 3-4 часа на боевой технике.
Естественно было бы предположить, что молодые советские летчики становились легкой добычей даже для рядовых пилотов Люфтваффе, которые по окончании летных школ имели налет в 400 часов, не говоря уже об асах.
Если принять версию о том, что советские ВВС задавили Люфтваффе большим количеством слабоподготовленных пилотов, то естественно было бы предположить, что в этом случае, потери советской авиации должны существенно превышать потери немецкой.
А этого-то как раз и не наблюдается. Потери обеих сторон в годы второй мировой войны приблизительно равны.
К слову сказать, и сами немецкие асы никогда не указывали на слабость летной подготовки советских летчиков, более того, они утверждали, что из всех пилотов, с которыми им приходилось встречаться в воздушных боях, русские - самые сильные и не идут ни в какое сравнение ни с американцами, ни с англичанами, ни с французами, которых никак нельзя упрекнуть в слабой летной подготовке.
И действительно, на Восточном фронте не проходили такие номера, какой выкинул немецкий ас Эрих Рудорфер в 1943 году, когда в течение 17-минутного воздушного боя он сбил 13 английских "Спитфайеров".
В связи с этим причина успехов геринговских птенцов, наверное, кроется отнюдь не в слабости летной подготовки советских пилотов. А в чем же тогда?




Русские - отличные истребители, но...

"Русские - отличные истребители, но они не подготовлены вести бой слаженно, эскадрильями..." - эти слова принадлежат майору Гюнтеру Раллю, одержавшему 275 побед.
Из его слов видно, что сами немецкие асы видели причину своих феноменальных успехов не в слабой летной, а в слабой тактической подготовке советских летчиков и, следовательно, в превосходстве своих тактических приемов.




немецкий ас -  Гюнтер Ралль

В начальный период войны тактика немецких истребительных подразделений была эффективнее, чем тактика советских истребительных частей.
В первую очередь они были более рационально организованы.
Основной задачей истребительной авиации Германии было уничтожение самолетов противника. Ее выполняли элитарные истребительные подразделения, такие, как эскадры Мельдерса и Рихтгофена, или специально обученные эскадрильи в обычных эскадрах.
В эти подразделения отбирались лучшие летчики из рядовых частей, решавших второстепенные задачи - прикрытие наземных войск и сопровождение бомбардировщиков, - и перспективные выпускники авиационных школ.
Эти привилегированные части использовали и соответствующую тактику.
Основной тактикой немецких асов была свободная воздушная охота, заключавшаяся в действии небольшими группами, чаще всего парами, при свободном поиске противника.
Как правило, немецкие охотники появлялись со стороны солнца, чтобы затруднить свое обнаружение, совершали стремительную атаку и, сбив один-два самолета, быстро скрывались, не ввязываясь в длительный воздушный бой.
Другими словами, немецкие асы сами решали, какую цель им атаковать, а какую нет, принимать бой с превосходящими силами противника, или не делать этого, то есть благодаря этой тактике они всегда владели инициативой и могли навязывать противнику невыгодные условия боя.




Трижды Герои Советского союза Покрышкин, Жуков, Кожедуб.

Для советской истребительной авиации основной задачей было прикрытие наземных войск от воздушных ударов противника и сопровождение своих бомбардировщиков.
В соответствии с этими задачами тактика истребительной авиации была пассивной и оборонительной. е всегла правильными даже для такой тактики были и тактические построения. Слабость тактики в начальный период войны признавал и прославленный советский ас и стратег воздушного боя Александр Иванович Покрышкин.
Он отмечал, что наставления по воздушному бою были в корне неверны, связывали летчиков по рукам и ногам и, ка следствие, приводили к большим потерям.
Основываясь на собственном боевом опыте, Покрышкин разработал ряд новых тактических приемов, которые принесли успех не только ему самому, но и мноигм советским асам - ученикам Александра Ивановича: Гулаеву, Речкалову, Глинке.
К концу 1943 года тактические приемы Покрышкина были внедрены во многих истребительных частях советских ВВС.
Покрышкин ратовал также за внедрение в боевую деятельность истребительных частей и тактики свободной воздушной охоты.
Эта тактика применялась советскими летчиками лишь эпизодически вплоть до конца 1944 года, когда из лучших пилотов стали формироваться полки воздушных охотников.
В один из таких полков и попал служить лучший советский ас, в то время дважды Герой Советского Союза И.Кожедуб.
С внедрением в жизнь тактических приемов Покрышкина в 1943 году тактика советской авиации стала вполне передовой.
Тем не менее именно в период с 1943 по 1945 год немецкие асы добиваются на Восточном фронте наибольших успехов.
Стало быть, отсталость тактической подготовки советских летчиков едва ли была основной причиной небывалого успеха птенцов Геринга.




Иван  Кожедуб

         




 Эрик Хартман

Необыкновенная эффективность Ивана Никитича

Так в чем же кроется причина успеха немецких асов на Восточном фронте, если не в слабости летной и тактической подготовки советских пилотов?
Пожалуй, лучше всего разобраться в этом на примере двух летчиков: лучшем немецком - Эрихе Хартмане и лучшем советском - Иване Кожедубе.

Майор Эрих Хартман - ас асов, считающийся лучшим летчиком второй мировой войны, родился в Штутгарте в 1922 году. Его отец был врачом, а мать - спортсменкой-планеристкой.
Благодаря ей, Эрих уже в десять лет начинает самостоятельно летать на планере, в шестнадцать он становится инструктором-планеристом. Свое летное образование Хартман продолжил в летном училище под Кенигсбергом.
В начале 1942-го Хартман все еще учился летать на авиабазе в Цербсте.
Лишь в августе 1942 года молодой пилот попадает на фронт.
Первый свой бой Хартман провел в предгорьях Кавказа, и надо прямо сказать, его действия назвать удачными нельзя.
Это был всего лишь третий боевой вылет Хартмана. В этом полете он был ведомым командира звена Эдмунда Росмана.
Пара Росмана встретила в воздухе два советских истребителя.
Увидев их, Хартман пошел на сближение и открыл огонь с большой дистанции. Затем, закружившись в "карусели" с советскими самолетами, вошел в облачность, потерял ведущего, ориентировку и, оставшись один, совершил вынужденную посадку, не добравшись до своего аэродрома. За все это Хартман был отстранен от полетов и две недели изучал тактику ведения боя в составе пары.
Первую свою победу Хартман одержал 5 ноября 1942 года.
В этот день он уничтожил штурмовик Ил-2, который, взорвавшись в воздухе, повредил самолет Хартмана, и он с трудом дотянул до базы. К концу апреля 1943 года на счету Хартмана уже 11 воздушных побед, а к концу лета этого же года 88.
20 августа 1943 года Хартман совершает вынужденную посадку на советской территории и попадает в плен.
Через сутки он бежит, переходит линию фронта и возвращается в свою часть.
К концу войны Хартману было неполных 23 года, на его счету 352 сбитых самолета, а его грудь украшали все высшие награды третьего рейха.
О своей тактике воздушного боя сам Хартман писал после войны в своих воспоминаниях следующее: "Моя тактика - ждать момента, шанса для атаки. Я сближался на большой скорости, подходил как можно ближе и, когда когда самолет противника закрывал переднюю сферу фонаря, выпускал короткую очередь - экономил боезапас. Не подготовленный летчик сближается до 100 м и открывает огонь, а тренированный подходит еще ближе, жмет на гашетку и сбивает.
Стрельба с такого расстояния связана с большим риском. Я сам 16 раз пролетал через обломки сбитых мной самолетов, восемь раз спасался на парашюте".
 



Прославленный советский ас Иван Никитович Кожедуб родился в крестьянской семье на Украине в 1920 году. В 1940 году, после окончания Шосткинского аэроклуба он поступает в Чугуевское летное училище.
После окончания училища в конце этого же года его оставляют на инструкторской работе.
В дальнейшем это, возможно, не раз спасало Ивану Кожедубу жизнь, потому что на фронт он прибыл не с мизерным налетом, а уже хорошо подготовленным летчиком.
Война застает Кожедуба инструктором в Чугуевсом училище. Вместе с ним он эвакуируется в Чимкент.
Здесь он готовит молодых пилотов и тренируется сам до конца 1942 года. На фронт Иван Кожедуб попадает несколько позже, чем Эрих Хартман, в марте 1943 года.
Боевая судьба советского аса имеет много общего с судьбой немецкого коллеги.
Так же как и Хартман, свой первый бой Кожедуб провел из рук вон плохо.
Вылетев на боевое дежурство над собственным аэродромом в один из мартовских дней 1943 года со своим ведущим младшим лейтенантом Габуния, Кожедуб потерял его из вида сразу же после взлета, потом чуть не потерял ориентировку, увидел группу "Мессершмиттов-110" и решил атаковать их, но во время атаки был подбит немецкими воздушными охотниками, попал под обстрел собственных зениток и едва посадил свой израненный "Лавочкин".
Первый вражеский самолет Кожедуб сбил 6 июля 1943 года, это был пикирующий бомбардировщик "Юнкерс-87".
До своего первого сбитого молодой пилот совершил более 30 безрезультатных боевых вылетов.

За годы войны Иван Кожедуб уничтожил 62 самолета противника, ни разу не был сбит или ранен, не потерял ни одного ведомого.
К концу войны он, как и Хартман, был майором, а также обладателем трех Золотых Звезд Героя - высшей награды Советского Союза - и других боевых орденов.
О своей тактике Иван Кожедуб уже после войны вспоминал: "Сбив самолет, особенно ведущего, деморализуешь вражескую группу, почти всегда обращаешь ее в бегство. Этого я и добивался, стараясь завладеть инициативой. адо стараться атаковать врага молниеносно, захватить инициативу, умело использовать летно-тактические качества машины, действовать расчетливо, бить с короткой дистанции, и добиваться успеха с первой атаки, и всегда помнить, что в воздушном бою на счету каждая секунда".

Как легко заметить, оба майора - и Харман, и Кожедуб - поют дифирамбы одной и той же тактике воздушного боя.
И тем не менее какой секрет знал Хартман, ведь он сбил в 5 с лишним раз больше самолетов противника, чем Кожедуб?
А ответ прост, никакого такого секрета Хартман не знал.
Да его и в природе не существует.
По какому критерию можно определить мастерство летчика-истребителя?
Многие, не задумываясь, скажут - по числу сбитых самолетов: кто больше сбил, тот и лучший летчик.
А ведь это не совем верно.
Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.
Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть советский ас за всю войну встречался с воздушным противником в 6 с лишним раз реже, чем Хартман.
Естественно, что ему было почти невозможно в 120 боях сбить такое же количество самолетов, какое Хартман сбил в 825.
Поэтому оценивать качества летчика-истребителя надо не по количеству сбитых самолетов, а по некоторому коэффициенту, равному отношению числа сбитых самолетов противника к количеству проведенных воздушных боев. азовем этот коэффициент условно коэффициентом эффективности одного воздушного боя.

Для Хартмана этот коэффициент будет равен 0,43, для примера, что если бы Иван Кожедуб провел с такой результативностью столько же воздушных боев, сколько их провел Хартман, то на его счету было бы 429 сбитых самолетов противника.
А если бы Эрих Хартман встретился с врагом не 825, а только 120 раз, то число его побед равнялось бы 51.




Советский ас Григорий Речкалов

Если сравнить, таким образом, других советских и германских пилотов, то станет очевидным, что их класс приблизительно равен.
Только Иван Кожедуб существенно превосходит всех остальных мастеров воздушного боя - инемецких, и советских.
В остальном наблюдается удивительное соответствие советских и германских пилотов.
Так, Покрышкин имеет коэффициент эффективности воздушного боя, близкий с Хартманом, Речкалов с Баркгорном, Евстигнеев с Раллем, Ворожейкин с Новотны.
Иными словами, можно утверждать, что загадки высокой эффективности асов Люфтваффе не существует.
Немецким летчикам просто приходилось больше летать, а потому и больше сбивать.
С этих позиций становится вполне очевидным: наибольшие успехи германской асов приходятся на 1943-1945 годы.
В этот период летная нагрузка немецких летчиков резко возросла.
Это произошло потому, что с 1943 года советская авиация по своей численности стала резко превосходить германскую.
Активность советских ВВС в результате этого существенно возросла. Естественно, что пилотам более малочисленных Люфтваффе для противодействия советской авиации приходилось чаще подниматься в воздух.
На протяжении уже многих лет Эрих Хартман считается суперасом, лучшим летчиком второй мировой войны. Безусловно, майор Хартман был отличным пилотом и воздушным снайпером, но если рассматривать его боевые действия с точки зрения эффективности проведенных им воздушных боев, то возникают сомнения в том, что этот титул принадлежит ему по праву.
Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком второй мировой.

автор: Константин Смирнов



     


Источник: http://www.airwar.ru/other/article/zuva.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

авиация война герой

 

Комментарии:

Статья старая - запомнилась мне по большому количеству брехни.
Вот несколько образчиков:
"Только 22 июня 1941 года потери советских ВВС составили 1200 самолетов, из них 800 было уничтожено на аэродромах, а 400 в воздухе.
Велики были и потери личного состава.
В этой ситуации советские авиационные училища организовали ускоренные курсы подготовки пилотов."
:))))))))
Во-первых, давайте похвалим немецких летчиков за скромность. Здесь некоторые малышки врали, будто немецкие пилоты приписывали себе лишние сбитые самолеты. Данный пример показывает, что они, наоборот, занижали количество своих побед. Потому как за 22 июня они отчитались в 322 сбитых в воздухе самолетах. А вот некто Смирнов (да и другие совковые историки) уверяют, что немцы сбили в воздухе 400 самолетов!
:))))))
А во-вторых, приказ о сокращении сроков обучения вышел еще до войны: Постановление СНК (№368-167 с/с)от 22 февраля 1941 г.
-----------------------------------
"Если принять версию о том, что советские ВВС задавили Люфтваффе большим количеством слабоподготовленных пилотов, то естественно было бы предположить, что в этом случае, потери советской авиации должны существенно превышать потери немецкой.
А этого-то как раз и не наблюдается."
:))))))))
Это как раз и наблюдается. А если к этому прибавить еще и количественное превосходство советских истрибителей над немецкими (в разы в начале войны и в десятки раз - в конце войны), то картина будет еще более наглядная.
---------------------
"немецкие асы никогда не указывали на слабость летной подготовки советских летчиков, более того, они утверждали, что из всех пилотов, с которыми им приходилось встречаться в воздушных боях, русские - самые сильные и не идут ни в какое сравнение ни с американцами, ни с англичанами, ни с французами"
:))))
Сколько раз слышал такие утвреждения, но никто не дал ссылочку на источник и не назвал имена немецких пилотов, говоривших такое. Потому, как немцы такого и не говорили.
:))))))))
--------------------------------------
"немецкий ас Эрих Рудорфер в 1943 году, когда в течение 17-минутного воздушного боя он сбил 13 английских "Спитфайеров""
:)))))))))
Как же совки обожают всякие сказки! Даже немецкие, если они поданы под нужным соусом.
:))))))))
------------------------------
"Поэтому оценивать качества летчика-истребителя надо не по количеству сбитых самолетов, а по некоторому коэффициенту"
Ну, а когда просто брехни не хватает, на помощь приходит статистика.
Применим эту методику к самому Смирнову. Допустим, он подтягивается на турнике 5 раз и делает это за 50 секуд. Коэфициент - 0,1. Ну, так пусть он повисит на турнике 500 секунд - тогда ведь он подтянется 50 раз! Ах, не подтянется, а упадет с турника при попытке подтянутся 6 раз - ну, ведь он живой человек, а не машина. Устал - вот и упал с турника.
А вот усталость и прочие условия, влияющие на результативность летчиков Смирнов почему-то не учитывает. Хартман налетал 1425 боевых вылетов практически за то же время, что Кождебу свои 542. Т.е. летал он в 3 раза больше, чем Кожедуб, соответсвенно и выматывался намного больше. Причем летал Хартман во второй половине войны, когда численное преимущество (огромное) всегда было на стороне наших истребителей. Вот это (и многое другое) как учитывается в коэфициенте Смирнова? Да никак. Потому как предназначение коэфициента - не выявление объективных фактов, а любыми способами доказать, что наши лучше.

Ответить

Sir Man

Вы неисправимы, Гед
Давайте по порядку вашего противоречия: Допустим, немцы занизили свои воздушные победы в первые дни войны. Уничтожив, заметьте, не в воздухе, а на земле 800 боевых машин. И пусть, по вашему-322 в воздухе.
Далее. Если учесть пресловутое Постановление СНК от 22 февраля 1941 г. о снижении сроков обучении летного состава еще до войны, задумайтесь, какой коэффициент боевой готовности, самих побед советских летчиков и кол-во сбитых самолетов противника на самом деле осуществилось бы при столь прискорбных фактах, которые на руку только врагу.
Это не считая тщательных чисток в 30-х высшего состава военоначльников и боевых офицеров летного состава, прошедших горнила войн Певой мировой и стоявших у истоков авиаций в начале Второй мировой.
А будь вся техника и инфраструктура на боевом дежурстве и вовремя введена в войска на границе?
Какой результат ожидал бы Люфтваффе?
Плюс мастерство, талант и героизм самих летчиков!
И еще. Нападать-страшнее и опаснее эмоциональней, чем защищать. Психология.
Минусов больше было у летчиков СССР и побед в воздухе тоже.
Учитывая все факторы к началу нападения Германии на СССР.
Кста, там выше пост про вас весьма занимательный

Ответить

:))))
Да нет, это вы граждане совки, неисправимы. Напрасно я иронизировал - г-н Sir Man все равно нихрена не понял.
"Допустим, немцы занизили свои воздушные победы в первые дни войны"
:))))
Да ничего немцы не занижали. А, наоборот, завысили свои победы - потому что и всегда завышают свои победы. Это абсолютно верно для ВВС любой страны.
Это советские историки наплели про неимоверные потери в первый день войны, чтоб как-то оправдать хреновые действия советских ВВС в начале войны.
------
"задумайтесь, какой коэффициент боевой готовности, самих побед советских летчиков и кол-во сбитых самолетов противника на самом деле осуществилось бы при столь прискорбных фактах, которые на руку только врагу"
:))) а вотэту белиберду уже я не понял. кто бы мог объяснить, чтобы все это значило?
--------
"Это не считая тщательных чисток в 30-х..."
О-ба-на, неужто рассказы "либерастов" о сталинских репрессиях - правда? (пояснение для совков: это ирония)
-----
"А будь вся техника и инфраструктура на боевом дежурстве и вовремя введена в войска на границе?"
:)))))
А они не были введены в войска? А куда же они были введены?
----
"Минусов больше было у летчиков СССР и побед в воздухе тоже"
:)))))
"тоже" - что? Побед было тоже больше?
----
А пост про меня посмотрел - много ржал. Вам бы лучше в том посте писать комменты, а не здесь. :))))))

Ответить

Sir Man

бред.
мысли излагайте конкретно-не списывайте на иронию.
вобчем, не в теме вы сами, жаль
таки я там и сказал, что гед не лишен ума.
ошибаюсь

Ответить

Ну, а все-таки, что вы вот этим:
"задумайтесь, какой коэффициент боевой готовности, самих побед советских летчиков и кол-во сбитых самолетов противника на самом деле осуществилось бы при столь прискорбных фактах, которые на руку только врагу"
хотели сказать?

Ответить

Agent Smith

"Для Хартмана этот коэффициент будет равен 0,43, для примера, что если бы Иван Кожедуб провел с такой результативностью столько же воздушных боев, сколько их провел Хартман, то на его счету было бы 429 сбитых самолетов противника.
А если бы Эрих Хартман встретился с врагом не 825, а только 120 раз, то число его побед равнялось бы 51."
-----------------
Условие задачи: бегун пробегает 100 метров за 9 секунд.Вопрос:за сколько времени он преодолеет расстояние в 3 километра?
Все эти выкладки про истребителей весьма условны.Выдерживать интенсивную летную нагрузку - это тоже мастерство летчика.

Ответить

Hans Ulrich Rudel вот пилот от бога! Исключительный человек и лучший в мире пилот штурмовой авиации.

Ответить

это Звездабол от бога!

Ответить


Сложилось такое мнение :) Я согласен, пилот он был выдающийся, но очень много преукрашивал... Да и сволоч был он порядочная... идейный.
Долгое время увлекался игрой ИЛ-2, читал по теме очень много... мемуары и наших и не наши. На Сухом споры были дикие по этому поводу. Не охота начинать все сначала. Это моя ИМХА.

Ответить

Sender

Старая песня. Начнём с того, что всю войну люфтваффе позволяло себе решать вступать в бой или нет, зачастую бросая своих товарищей на штуках юнкерсах и хенкелях. Большинство атак Хартмана - с одного захода на большой скорости, попасть можно, сбить - нереально, только с мк108 после 1943, зато фотопулемёт фиксирует попадание - значит сбит? Теперь про число вылетов, а как на счёт их длительности (налёта часов), спрошу я знатоков авиации? Радиус действия Bf109-G2 всего 500км, это час полёта от силы (если с боем), советский Як-9Д имел радиус действия чуть более 800 км, время в воздухе 1,5 часа, задачи - непосредственное прикрытие штурмовиков ил-2. То есть 2 вылета як9д, это три вылета на мессере. А что напряжённей, спрошу я вас, висеть щитом над илами или вести под прикрытием свободную охоту?

Ответить

опять :( этому конца никогда не будет :(
может собрать со всех форумов про авиацию и "тезисно так сказать" выложить про немцев с фотками, про наши не подтвержденные сбитые при отступлении т.к. нет возможности подтвердить нахождения самолета или подтверждением от пехоты которая на восток смотрела, а не назапад

Ответить

зачастую бросая своих товарищей на штуках юнкерсах и хенкелях
---
Об этом много пишут советские историки, но что-то никто ее не приводил жалоб пилотов "штук" и бомбардировщиков. Тот же рудель что-то на подобное поведение немецких истребителей не жалуется.
==============
"Большинство атак Хартмана - с одного захода на большой скорости, попасть можно, сбить - нереально"
:))))
Абсолютное большинство самолетов во Второй Мировой сбито именно в таких атаках. Кстати, Хартманн отличался от прочих немцев "безбашенностью" - он начнал стрелять с очень близких дистанций - и по этой причине неоднократно совершал вынужденные посадки из-за порвеждений его "мессера" обломками сбитого советского самолета.
============
"Радиус действия Bf109-G2 всего 500км, это час полёта от силы (если с боем), советский Як-9Д имел радиус действия чуть более 800 км"
:))))))
Нарочно выбрали Як-9Д? Это истребитель по сравнению с другими Яками имл очень большие баки, из-за чего имел большую дальность, но был тяжел и неповоротлив, как утюг. Если "мессеру"-G2 требовалось лететь на большую далность, ему подвешивали бак на 300 литров, и его практическая дальность достигала 840 км.
=====================
"То есть 2 вылета як9д, это три вылета на мессере."
:))))
Опять статистика? Почитайте ветеранов - на соповождение не делалиболее одного вылета в день. А вот на свободную охотц или прикрытие войск - делали и до 3-4 вылетов в день во время особо ожесточенных боев.
Ну, и про напряженность почитайте.

Ответить

Sender

Так по сути то что? Жалобы от мёртвых пилотов бомбардировщиков? Или с чего бы это Ю-87 был признан абсолютно безперспективным самолётом, если его тихоходного так хорошо прикрывали, и все, включая Руделя пересели на fw190. Про напряжённость полётов, сцылочку дайте, чтоб все почитали, а не я один, бо читал по более некоторых. А ещё про баки, кто и где их использовал сцылочку дайте, бедные пилоты мессеров, даже боевую укладку уменьшали на восточном фронте, лишь бы преимущество получить перед фанерными утюгами, и можно цитатку Сабуро Сакаи о дальности полётов на Bf109. Дискуссия не для меня, а для "совков", им глазоньки откройте.

Ответить

бо читал по более некоторых
:))))
ну, а чтоже не показал пример и не привел ссылки?
=============
"Или с чего бы это Ю-87 был признан абсолютно безперспективным самолётом, если его тихоходного так хорошо прикрывали"
:))))
Да потому, что нечем было прикрывать. В 1944, когда "штуки" начали заменять штурмовыми модификациями "фокера", на Восточном фронте было среднемесячно порядка 400-500 немецких истребителей. Против пары нескольких тысяч наших.
===========
"Про напряжённость полётов, сцылочку дайте, чтоб все почитали"
--
Да у биографию того же Хертмана почитай - с его слов писали. Можешь еще на м заглянуть - там были интервью с немецкими пилотами или Спика "Асы Люфтваффее" поискать - часто в интет выкладывают, или воспоминания Липферта - недавно книжка вышла.
=========
"А ещё про баки, кто и где их использовал сцылочку дайте"
:)))))))
Да любую книжку по "мессерам" G открой или на http://www.airwar.ru глянь.
==========
"можно цитатку Сабуро Сакаи о дальности полётов на Bf109"
:))))
А он спец по "мессерам"?!
======

Ответить

Sender

У нас один специалист по "нужным" сцылкам, или я не прав?))))

Ответить

Т.е. голословно что-то болтать - это вы горазды. А как попросили подтвердить свои слова ссылкой - так вы в кусты?
:)))))))))

Ответить

Sender

Я книги читаю, а не по ресурсам цитатки дёргаю.

Ответить

:)))))))
оно и видно.

Ответить

Не только немцы много сбивали, вот например:
Хиромити Синохара – японский летчик, одержал 58 личных побед, все победы одержал на Халхин-Голе. 27 июня 1939 года за день сбил 11 самолётов. Погиб 27 августа 1939 года в бою с советскими истребителями.

Ответить

С японцами еще сложнее, чем с прочими - у них небыло принято вести официальный подсчет сбитых самолетов. Поэтому данные по сбитым у японских пилотов от источника к источнику разнятся очень сильно.

Ответить

"Только 22 июня 1941 года потери советских ВВС составили 1200 самолетов, из них 800 было уничтожено на аэродромах, а 400 в воздухе..." - сколько можно повторять это сов. враньё??? А скоко самолётов было просто брошено на аэродромах (впрочем как и другого оружия)??? Ещё: "немецкий ас Эрих Рудорфер в 1943 году, когда в течение 17-минутного воздушного боя он сбил 13 английских "Спитфайеров". - это враньё давно разоблачил английский исследователь (лётчик), а сов. "историки" до сих пор повторяют как молитву...

Ответить

"Свободная охота" не откроет истинных качеств истребителя.
Хартман не смог справиться с Як-9 (решился-таки на поединок).
Бакхорн не смог одолеть ЛаГГ-3 в аналогичном случае.
Голубев В.Ф. почему-то мог с несколькими товарищами и большие группы бомберов (с прикрышкой) разгонять и личное мастерство проявить в поединках.

Ответить

Хартман не смог справиться с Як-9 (решился-таки на поединок).
Бакхорн не смог одолеть ЛаГГ-3 в аналогичном случае.
:))))))
А ссылочка будет?
думаю, что как всегда не будет - одно бла-бла-бла у местных "знатоков"-совков.

Ответить

Спокуха. Это из же рассказов! В часности в книге о Хартмане, что то там о "Белокуром рыцаре".

Ответить

Извинения будут?...

Ответить

putnik-ost

Автор местами привирает, но этим грешат очень многие исследователи. Человеку свойственно увлекаться. Предложение рассчитывать эффективность пилота через соотношение вылетов к сбитым самолётам позволяет относительно объективно оценить способности лётчика. Интересно что, ГЕД прицепился с критикой к частностям(во многом справедливо), НО ничего не сказал по сути. Соответственно, метод хорош. Есть ещё одно замечание - малое количество вылетов советских лётчиков обясняеться не только тактикой, но и низким качеством советских машин - сложностью управления, ненадёжностью узлов и агрегатов, отвратительным качеством радиосвязи, большим количеством отказов техники и как следствие значительной аварийностью. Качеством и надёжностью жертвовали ради количества. Низкое качество принято объяснять эвакуацией заводов, однако заводы нацистов выпускали хорошую и надёжную технику, до самого конца войны, не смотря на постоянные бомбёжки. Я думаю дело было не в эвакуации, а в людях руководивших советской промышленностью, выпускавших негодную технику с мизерным моторесурсом и отвратительной надёжностью, но выпускавших её в огромных количествах. Причина в самой советской системе. Выполнение и перевыполнение плана было куплено кровью фронтовиков и тяжелейшим, изматывающим трудом рабочих тыла.( Интересно заминусят мой камент или нет)

Ответить

Интересно что, ГЕД прицепился с критикой к частностям(во многом справедливо), НО ничего не сказал по сути. Соответственно, метод хорош.
:))))))))
Интересно, как это устроены глаза у нектороых "горожан": смотрят в книгу, видят фигу. :)))))
Мало того, что я по предложенному автором статьи методу вполне определенно высказался (метод не может определить объективно качество пилотов-истребителей), так еще и г-н Смит по тому же поводу высказался и (в кои-то веки! :))) наши мнения совпали.
Но, если видеть не хотят - и не видят (по методу китайской обезьянки), а продолжают твердить глупости: "Соответственно, метод хорош".
:))))))))

Ответить

Sender

На немецких заводах работали специалисты с бронью, а на советских - женщины, старики, дети. Гед так ничего по делу и не сообщил. Все пишут - советские самолёты хуже, пилоты подготовлены хуже, а кто Руделя 32 раза приголубил, а кто выкосил "Грюн Херц"? Перечислите оставшихся после войны асов люфтваффе, пальцев на одной руке хватит. Все герой битвы над Британией успокоены были именно на восточном фронте, на фанере. При этом прошу заметить, в воздушном бое истребителей, качества машины дают пилоту возможность нивелировать численное превосходство, как это отдельный вопрос тактики, который прекрасно использовали в люфтваффе, но всё равно были они биты простыми Иванами на фанере, ну и чьи пилоты лучше?

Ответить

Sender

Кстати про напряжение во время полётов. Несколько раз выкладывался отчёт немецкого пилота осваивавшего Ла-5. Там чёрным по белому написано - при пилотаже требуется постоянное внимание и множество ручных манипуляций (цитата по памяти). На мессере управление шагом винта и системой охлаждения автоматизированно, счётчик боеприпасов на панели, радиополукомпас (всегда выведет к своим). Победа над таким противником - это и есть доказательство мастерства советских пилотов, боровшихся с тупым руководством, несовершенными самолётами, смершевцами и всем остальным традиционным русским колоритом. Покрышкина на губу посадили и исключили из партии, "... за нарушение наставлений по полётам...", на тот момент он сбил уже более 20ти самолётов противника. Примеров масса, и тем кто действительно читал и знает - доказывать тут нечего.

Ответить

Тигра

"постоянное внимание и множество ручных манипуляций" это было про управлением двигателем, шаг винта, и радиатор. на самом деле это фигня, ветераны писали что в бою шаг винта не меняли (редко), газ в полную, радиатор не трогали. таким образом это оказывало влияние не на бой, а при посадке и для достижения оптимальных характеристик в полете по маршруту.

Ответить

Sender

Вы не владеете вопросом, именно в воздушном бою и проводились все манипуляции, тогда как на маршруте тягу, шаг винта, радиатор - не трогали, а летели за ведущим выдерживая параметры на маршруте. Как использовать самолёт в комплексе - вопрос мастерства, и кто им не владел, тот полностью всё и не использовал.

Ответить

Тигра

как-то ветеранам я больше доверяю) применяли например на яках - меняли шаг винта чтоб догнать мессер в пике пока не успел разогнаться. в маневренном или групповом просто не было времени всем этим пользоваться. оно конечно вопрос грамотности все это, только не дуэльные ситуации там были.

Ответить

:))))))))
Ну, еще один "знаток"!
"Вы не владеете вопросом, именно в воздушном бою и проводились все манипуляции"
:)))))
А вот что пишет ветеран-истребитель: "У меня было два тяжелейших воздушных боя, которые я провел именно так – газ «до упора», жалюзи максимально открыл, винт максимально облегчил, двумя руками в ручку вцепился и пошёл «кренделя» «выписывать». И, до тех пор, пока из боя не вышел, второй руки с ручки не снял. И нормально, ничего с двигателем не случилось."
Причем пост с воспоминаниями ветерана достаточнонедавно на "городе" размещен: http://gorod.tomsk.ru/index-1269083009.php
============
"тогда как немцы уже реализовали ППП (планово пилотажный прибор), позволявший летать по зараннее заложенном в прибор маршруту и не париться, выискивая сквозь облака знакомые речушки и деревни"
:)))))))
Разве что в компьютерных играх.
Радиокомпасы у немцев появилоись раньше, но использовались они мало, поскольку это демаскировало аэродромы. А уж техники, позволявшей ходить по "заложенном в прибор маршруту" вообще не было.

Ответить

Sender

"Газ до опура, жалюзи открыл, шаг винта максимально облегчил" Эти три действия видимо манипуляциями не считаются?

Ответить

Тигра

как, радиокомпаса не было на наших самолетах??

Ответить

Sender

Кчественного не было, тот что был, никуда не годился. Чиатайте мемуары, там основа ориентировки советских пилотов это знание местности и ориентиров, тогда как немцы уже реализовали ППП (планово пилотажный прибор), позволявший летать по зараннее заложенном в прибор маршруту и не париться, выискивая сквозь облака знакомые речушки и деревни.

Ответить

Тигра

ну как не годился, вполне можно было летать. и летали) конечно хуже чем у немчуры, кто-бы спорил.

Ответить

putnik-ost

КаментГЕДа заминусили, ну я его и не прочёл. По поводу - 50раз подтянутся и побегать стометровку - не корректный пример. Воздушный бой уже во времена ВОВ - это очень сложный комплекс факторов и взаимодействий. Необходимо учитывать качество и надёжность техники, физическую подготовку и выносливость пилотов, тактику применения, сплочённость подразделений - очень много факторов, например, очень важен обзор из пилотской кабины и даже прозрачность бронестекла. Мне на данный момент представляется наиболее объективным критерием эффективности соотношение количества сбитых самолётов к количеству вылетов. А количество полётов совершённых лётчиком за год или месяц может свидетельствовать о качестве техники, состоянии техобслуживания. Количество аварий к числу совершённых полётов также свидетельствует о качестве техники и квалификации пилотов. Интересно, что подобные методики подсчёта эффективности используются исследователями по всему миру, в том числе и специалистами НИИ авиации. Но этот метод категорически не устраивает г-наГЕДа - дело в том, что советские лётчики-ассы оказались получше всех остальных. Разумеется, ГЕД возмутился - быдлосовки не могут быть лучше кого-либо!

Ответить

быдлосовки не могут быть лучше кого-либо!
------
Это вы так о советских истребителях отзываетесь? Ну-ну.

Ответить

Разумеется, ГЕД возмутился
:)))))))
Не, специалистами из НИИ ВВС (именно так называлась эта организация, а не мифический "НИИ авиации" :)))))) я возмущатся не буду - они такой хренью не занимались.
А вот над "знатоками", которые противоречат сами себе - посмеюсь.
Сначало "знаток" заявляет: ". Воздушный бой уже во времена ВОВ - это очень сложный комплекс факторов и взаимодействий. Необходимо учитывать качество и надёжность техники, физическую подготовку и выносливость пилотов, тактику применения, сплочённость подразделений - очень много факторов, например, очень важен обзор из пилотской кабины и даже прозрачность бронестекла."
А потом вдруг заявляет: "Мне на данный момент представляется наиболее объективным критерием эффективности соотношение количества сбитых самолётов к количеству вылетов" - т.е. хрен с ними, со всеми этими "качество и надёжность техники, физическую подготовку и выносливость пилотов, тактику применения, сплочённость подразделений - очень много факторов", которые только что знаток объявлял важными! :)))))) Все сводится только к количеству самолетовылетов и количеству сбитых - вот все как просто. :)))))
Видимо, "знаток" не в курсе, что из-за маолго количества самолетов немцы перебрасывали свои авиачасти по фронту постоянно - сегодня немецкий истербитель сражался с советской аваицией однеого фронта, а через месяц его уже перебросили на другое место. Советские же авиачасти, как правило были закрепелны за определенными фронтами, за исключением тех случаев, когда происходили крупные сражения, типа Курского - тогда авиацию стягивали к месту сражения со всех ВВС. А обычно даже самые элитные части находились на одном участке фронта и когда там шли ожесточенные бои, и когда там делать по большому счету было нечего.
Так что количество боевых вылетов главным образом завист от стратегии использования аваиции советского и германского комадования (германским командованием выбранное под давлением обстоятельств). И каким же образом стратегия комадования говорит о качествах пилота? :)))))))
Но для "знатока" же все это неважно. Зачем мозгами ворочать, читать много, когда можно выловить в интете две циферки, поделить одну на друггую - и вот вам: праметр боевого мастерства летчика-истребителя! :))))))))))

Ответить

putnik-ost

Что такое НИИВВС я узнал не сегодня-вчера и не от ГЕДа. Подобные исследовательские структуры существовали и существуют в США,Англии, были и в Третьем Рейхе. Рассчитывать эффективность самолёто-вылетов начали ещё в Первую Мировую, в дальнейшем в расчёты включали всё большее количество факторов. На мой взгляд предложенная методика, а также расчёт аварийности с учётом времени и количества вылетов позволяет достаточно полно оценить уровень подготовки пилотов и состояние ВВС в целом. Желательно также учитывать состояние готовности аэродромов и способность аэродромных команд поддерживать эту готовность в течении необходимого времени. Например USAF существенно снизили боеспособность японской авиации нанося ежёсуточные бомбоштурмовые удары по японским ВПП на малых островах.

Ответить

Тёма

Че та у Хартманна морда какая та неарийская.
Странно, что его не расстреляли как еврея...

Ответить

есть такое мнение в Германии, что истинно немецкие фамилии состоят из одного слога кох, геринг, гебельс, гимлер и т.д. а всякие хартманы, кальтенбрунеры, хундервассеры, особенно -штайн и -ман, т.е. те у которых два слога, те евреи :)
за что купил за то продал, от себя ничего не добавлял :)

Ответить

Ссылочку можно?

Ответить

на что? на сплетню? :) я же сказал, мне это в Германии сказали местные русские :)

Ответить

Ничего умнее они, конечно, придумать не могли. Если уж на то пошло, то местных русских из Германии коренные немцы не меньшими евреями считают, как обычно по всё тем же самым причинам - пьют, работать не хотят, немецкий не учат, среди немцев не ассимилируются.
Если объективно про окончания mann, можно рассмотреть на примере того же Хартмана. Фамилия Hartmann произошла от имени. Перевод на русский - "смелый мужик", "крепкий мужик", иногда "упрямый мужик". Таким образом, нееврейское происхождение носителей фамилии Хартман, более вероятно, чем, например, носителей Мюллер (обычный мельник).
Наверно, все в курсе, что Германцы пришли в центральную часть европы из скандинавии. Так вот, в средние века, переселение ещё продолжалось. У скандинавов фамилии появились достаточно поздно, поэтому фамилий наподобии русских Ивановых у них достаточно много (среди них Hartmann). Есть варианты Hartmannson - это как бы уже даже из трёх слов. И все-лишь своеобразное скандинавское отчество, такое же как Ёхансен, Эриксон и т.д. Поэтому фамилии, с окончанием на mann могут быть у людей любого происхождения, как у германо-скандинавского, так и индо-европейского, так и у ближневосточного или средиземноморского.
В следующем сообщении опишу генетические аспекты.

Ответить

Есть такая штука, как гаплогруппы Y-хромосомы. По сути - это мутации, которые идентифицируют этническое происхождении мужчины. Более подробно ищите в гугле.
Опять же, рассмотрим на примере фамилии Хартман.
Результаты тестирования разных Хартманов: http://www.worldfamilies.net/surnames/hartman/results?raw=1
1) Больше всего представлена гаплогруппа R1b, которая к слову была и у Николая II. О том, кому свойственна данная гаплогруппа читайте в википедии. Я лишь скожу, что это гаплогруппа не свойственна евреям. Да, они такие есть, но в меньшем количестве, чем с ближневосточными гаплогруппами. Возможно это евреи у которых отцы были западноевропейцы, а матери были еврейками. Возможно, это европейцы, который приняли иудаизм. К слову, 50% евреев-левитов - это R1a - гаплогруппа наиболее свойственная славянам :)
2) На втором месте J2 - средиземноморцы. Может быть они и евреи, а может и нет. Максимум этой гаплогруппы - остров Крит (Греки).
Остальные одиночные варианты можете рассмотреть сами. Но получается, что гаплогруппы и происхождению людей разное! А максимум Харманов в европейской R1b!
Моя же гаплогруппа I1. Описание гаплогруппы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0 %BF%D0%BF%D0%B0_I1_%28Y-%D0%94%D0%9D%D0%9A%29

Ответить

Гаплогруппа I1 - http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплогруппа_I_(Y-ДНК)

Ответить

опять ошибся... вот ссылка на I1 - http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплогруппа_I1_(Y-ДНК)

Ответить

Ещё по поводу не германской внешности. Есть доминантные, рецессивные и комбинантные гены (признаки). Так вот, что гены дающие голубые глаза, что гены дающие долихоцефалию - это рецессивные гены. Достаточно одного человека в роде с доминантными признаками и некоторую "неудачу" и дальше все потомки будут носить эти доминантные признаки. Например, у меня предки и русские и немцы и татары. Немецкого внешнего вида во мне не наблюдается, хотя у деда вид был однозначно немецкий.
Вот другая фотография Хартмана - http://allaces.ru/ge/pil/hartmann/hartm11.jpg
В профиль более германский вид.

Ответить

Истинно немецкая фамилия, не ошибёшься заканчивается на -ке-, Рошке, Фитцке, Фриске, Кепке, Лемке, Капке и т.д. Вообще у ашкеназов восточноевропейских и немецких евреев все фамилии взяты у тех народов среди которых они жили на ский, на ман, на ски, на штамм, подлинно еврейские лишь Лилиентали, Раппопорты, Тали, Гальперины. Троцкого тоже на самом деле звали Бронштейн.

Ответить

На мой взляд методика не плоха, мне во всяком случае понравилась. При том, что совершенных методик не бывает.
Представляется, что лучше было бы оценивать мастерство пилотов по соотношению проведенных боев (схваток) в которых летчик принимал участие и количества сбитых самолетов.
При том, что вылет на сопровождение штурмовиков без участия в схватке с итребителями противника не равнозначен схватке. В таком случае меньше можно было бы учитывать количесвтво вылетов в день и т.п. Ведь не каждый вылет у Хартмана - это бой. Это то, что касается усталости.

Ответить

Фильм интересен, на мой взгляд ни только хроникой, но и живими интервью асов.
http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=3325

Ответить

При этом как бы не считали на потеху публике, лучшими они не будут по определению, ни танкисты, ни летчики и тд. Как было сказано на сайте: это наши деды их придавили и были в Берлине.

Ответить

хотелось бы узнать про истребительный полк,в котором служил В.Сталин,и его заслуги в нем

Ответить

Василий Сталин совершил 26 боевых вылета и сбил 2 самолёта.
Закончил войну командиром истребительной авиационной дивизии.

Ответить

У моего отца 15 вылетов. Ему повезло, что дали сразу аэрокобру, а на И16 выпучкали в бой после 3 часов налету.
Масо в небе, мясо на заводах, летали на фанере...

Ответить

"а кто Руделя 32 раза приголубил, а кто выкосил "Грюн Херц"?"
---
И Руделя 32 раза не сбивали, и других немцев отнюдь не выкосили. Но сбивали немецких истребителей часто, причем амых именитых: Хратмана, например 4 раза, Баркхорна - 8 раз (это первый и второй по результативности немецкие асы. Были и такие, которых сбивали более десятка раз - например, Бэр - 18 раз (войсьмой по результативности ас).
Однако, как бы это не казалось оевидным, сбивавший немецкого аса пилот как правило, обладал гораздо худшим мастерством, чем немец. Почему? Да потому, что абсолютное большиснтво летчиков сбито от того, что просто не заметили врага (по оценке М.спика - 80%, по оценке маршала авиации Зимина - 75%).
Человек не может одновременно смотреть на 360 градусов вокруг себя, а еще вниз и вверх. В хаосе воздушного боя достаточно было лишь на несколькуо секуд перестать смотерть по сторонам, чтоб быть сбитым. А истребителю приходилось это делать - если он заходил в атаку на вражеский самолет - ему надо было точно поймать вражеский истребитель в прицел. И вот когда истребитель заходил в атаку - в это время, как правило и сам попадал под атаку вражеского истребителя.
Большое количество сбитых немецких асов как раз и объясняется большим численным превосходстовм советских ВВС. Никакие "качества машины" НЕ "дают пилоту возможность нивелировать численное превосходство" - просто потому, что он может атаковать только одну машину и на время атаки перестает следить за окружающим пространством. А перестал крутить головой - не заметил вражеский истребитель, который заходит тебе в хвост.
Ну и еще сказывалось то, что любого немецкого аса прикрывал только его ведомый. Наших асов прирывали и еще одно-два звена, а лучших (типа Покрышкина или Кожедуба) - и целая эскадрилья.

Ответить

Sender

Господин Гед не стесняется противоречить сам себе, рассуждая о преимуществе в качестве самолётов, заявлет, что это ничего не давало, далее - видеть поле боя и планировать атаку (неоспоримый признак мастерства) почемуто не применим к немецким асам. А заход с пикирования на скорости 600-700 км/ч, не спасал от орд азиатов, а всего то надо - ручечку на себя и в высь. Мухи котлеты - какая разница, главное Гед - дартаньян))))

Ответить

А заход с пикирования на скорости 600-700 км/ч, не спасал от орд азиатов, а всего то надо - ручечку на себя и в высь.
:)))))))
Мой совет: не надо выставялть себя невеждой. Никто и никогда не заходил в атаку на скооростях 600-700 км/час. Сначала разбиритесь в теме, а потом спорьте. Не надо врать, будто вы читали воспоминания ветеранов-истрибителей - вы нихрена не читали.

Ответить

Sender

Господин, Вы не заставите меня с вами обмениваться оскорблениями, чтобы вы не врали))))

Ответить

На немецких заводах работали специалисты с бронью, а на советских - женщины, старики, дети.
----
А вот это отдельной строкой. У кого-нибудь из поклонников "эффективного менеджера" хоть раз возникал вопрос - почему так? Или для возникновения такой ысли у поклонников мозгов маловато?

Ответить

Sender

Это сам с собой разговор?)))

Ответить

:)))) Получается, что так, ведь у местных совков ума не хватит на аргументированный ответ. :))))))))))

Ответить

Sender

Дык кому отвечать, первому геду или второму?)))

Ответить

putnik-ost

История с Покрышкиным очень показательна - У нас незаменимых нет!(Брякнул один придурок, а остальные рады стараться. Даёшь!) Нацисты берегли и простых солдат, а про высококлассных специалистов и разговору нет. Во время операции в Норвегии, во время боёв за Нарвик, Кригсмарине потеряла несколько миносцев. Команды сошли на берег, инженеры и механики за несколько суток построили лёгкий бронепоезд и устраивали огневые налёты на позиции союзников. Надо заметить, что егеря генерала Дитля Нарвик взяли, несмотря на британские линкоры и крейсера.

Ответить

Эпизод Великой Отечетвенной, показывающий достоверность подсчета сбитых самолетов, как в немецких, так и в советских ВВС.
-----------------
В ночь с 4 на 5 июля 1943г. в районе Киркинеса для удара по немецкому конвою летела группа советских бомбардировщиков-торпедоносцев и штурмовиков (3 Ил-4Т и 3 "Хэмпдена" из 9-го гвардейского МТАП, 2 Ил-2 из 46-го ШАП ). Летели без сопровождения истребителей, поскольку истребители их потеряли в облачности и ушли домой. немецкий коновй прикрывали 6 "мессеров" G-2 из 5-й истребительной эскадры (JG5).
Немцы доложили, что встретили советские самолеты в составе: "группа старых английских бомбардировщиков "Хэмпден", за ними строй Ил-2, еще строй Пе-2 и несколько "Бостонов" - всего 25-30 самолетов. Наши доложили, что конвой охраняли: "7 ФВ-190, 4 Ме-109, 3 Ме-110 и 1 Хе-115".
Произошел бой, в котором, естественно, "мессеры" посбивали почти все наши самолеты (без истребительного прикрытия и практически при численном равенстве у наших шанса не было). Из наших домой вернулись лиш 2 Ил-4, у немцев было только два самолета легко повреждены, суда конвоя не пострадали вооще. Сьит был также (еще до боя) наш воздушный разведчик, обнаруживший конвой.
Немцы доложили о 16 сбитых самолетах, наши - о 7 самолетах и одном потопленном судне (причем слова наших летчиков подтвердил береговой пост ВНОС).
-----------------------------------------------

Ответить

Не совсем понял, а откуда третий вариант?

Ответить

а откуда третий вариант?
-------
Это вы о чем?

Ответить

ballian

По поводу завышений реально сбитых самолетов - А.Смирнов (не путать с Константином Смирновым) в своем "Анализе..." профильтровав несколько десятков воздушных боев ,на этой основе, утверждает,что советские летчики-истребители завысили свои реальные победы в этих боях ,в среднем , в 5,3 раза,а немецкие только в 2,7 раза.Не знаю насколько специально-не специально выбирал он эти бои,но судя по всему русские летчики прибавляли себе по крайней мере не меньше чем немецкие.

Ответить

Ну, так у немцев в каждом гешвадере по политруку не сидело. :)))))
А у нас что нелетающему политруку делать? Вот, и помогал громить врага... на бумаге - в отчетах :))))))

Ответить

Ага, самые лучшие немцы и асы у них круче и все, все, а мы тупые совки, да? Хряснуть бы по роже за эти слова, только твои любимые немцы выгребли от тупых совков так что полвека зад дрожал. Всю просвещенную Европу под себя засунули, а от тупых совков выгребли. Не надо рассказывать что все тут плохо было и какие факторы там им смелым помешали. Бой судится по результатам.

Ответить

Не бой судят по результатам,а войну.Да войну мы выиграли,но вот воздушные бои по результатам вроде как лидируют немцы.

Ответить

 
image code